Наверное, многие пациенты при обращении в медицинские организации, особенно, при нахождении в стационаре замечают, что медицинские работники часто просят назвать Ф.И.О., дату рождения, даже если знают этого пациента. Этот процесс называется идентификацией пациента, одной из важнейших частей системы менеджмента качества и безопасности медицинской деятельности.

Как известно, ежегодно в мире регистрируется множество ошибок при оказании медицинской помощи, причиной которых является неправильная идентификация личности пациента. К сожалению, такие ошибки могут привести к длительной потере здоровья, а в тяжелых случаях к смерти или утрате функции органа. С учетом специфики такая проблема наиболее остро стоит для стационаров, служб скорой помощи, детских больниц, где большой поток пациентов.

В периоды высокой нагрузки на лечебные учреждения (сезонные заболевания, происшествия и др.) очень важно проводить точную идентификацию пациентов во избежание трагических случаев. Для этого в медицинских организациях вводятся протоколы/алгоритмы идентификации пациента перед каким-либо вмешательством, которые должны включать в себя не менее двух идентификаторов, например, Ф.И.О. полностью и год рождения. Часто бывает, что в больницы поступают пациенты с полностью идентичными Ф.И.О. и даже годом рождения, поэтому в таких случаях используются дополнительные идентификаторы.

Кроме того, во многих лечебных учреждениях при поступлении пациентам выдаются специальные цветовые браслеты, которые помогут персоналу быстро определить наличие того или иного риска. К примеру, красный браслет обозначает, что у больного есть аллергия на лекарства, желтый — что у пациента высокий риск падения, синий — что пациенту установлен электрокардиостимулятор, а белый надевают абсолютно всем пациентам, кого госпитализируют в стационар. Для чего это делается? Идентификация пациента – это установление личности пациента для того, чтобы абсолютно каждый пациент получил только то лечение и ту процедуру, которые предназначаются только для него. Поэтому перед проведением каждой медицинской процедуры медицинский персонал Республиканской больницы № 1 – Национального центра медицины спрашивает у пациента его фамилию, имя и отчество, обращает внимание на браслет, и только убедившись, что это именно тот пациент, приступает к процедуре. Подобная практика позволяет исключить ошибки и обеспечить безопасность оказываемой медицинской помощи.