В Национальном центре медицины состоялось очередное обучающее мероприятие в Школе аудитора
26 июня 2025 года состоялось очередное обучающее мероприятие в Школе аудитора Регионального центра компетенций, в котором приняли участие сотрудники пилотных медицинских организаций Республики.
Как определить соответствие качества и своевременности экстренной и неотложной помощи установленным стандартам, выявить слабые места и разработать рекомендации по улучшению — рассказал Никонов Степан Иванович, врач Приемно-диагностического отделения Клинического центра, дублер руководителя рабочей группы №6 Центра компетенций.
После семинара для участников Школы аудиторов был проведен показательный аудит по процессу «Оказание экстренной медицинской помощи при осложненных преждевременных родах» на базе приемного отделения акушерства и гинекологии Перинатального центра. Цель показательного аудита: оценить эффективность профилактических мер и тактики ведения родов для предотвращения акушерских кровотечений, выявить слабые места и разработать рекомендации по улучшению. В рамках показательного аудита были представлены внедренные чек-листы, алгоритм действий медицинской бригады. Такие тренировки персонала по оказанию неотложной помощи рекомендуется проводить ежеквартально. Критериями эффективности являются: снижение частоты послеродовых кровотечений, уменьшение случаев переливания крови и гистерэктомий, своевременность оказания помощи (время от диагностики до начала лечения).
Второй актуальной темой Школы внутреннего аудитора стала профилактика профессионального выгорания медицинских работников.
Как внедрить эффективные техники по командообразованию в ежедневную работу медиков подробно рассказала Платонова Айталина Петровна, медицинский психолог Отдела медико-психологического сопровождения Консультативно-диагностического центра.
Во время тренинга по командообразованию участники Школы аудитора освоили навыки как снизить уровень профессионального выгорания через укрепление командного духа, развитие взаимоподдержки и навыков стресс-менеджмента. Такие техники можно использовать во время проведения планерок, совместного досуга коллектива. Критериями эффективности техник командообразования являются: рост удовлетворенности работой (анкетирование персонала до/после), снижение конфликтов в коллективе.