Бойцы невидимого фронта
В медицинских организациях пациенты и посетители чаще всего соприкасаются с работой медицинского персонала. Но помимо работников в белых халатах, в нашем учреждении трудятся работники Технических служб, деятельность которых подчас остаётся незаметной, и которые создают комфортные условия для пациентов, медицинского персонала и всех посетителей Республиканской больницы № 1 – Национального центра медицины имени М.Е. Николаева.
Основной задачей Технических служб является обеспечение бесперебойного функционирования зданий, сооружений и инженерных систем больницы, а также сохранение и восстановление технического ресурса от начала эксплуатации объекта до перехода в предельное состояние.
Стадия жизненного цикла любого изделия, оборудования, объекта зависит от правильной эксплуатации, а также планирования технического обслуживания и ремонта.
В структурных подразделениях Технических служб ежегодно разрабатывается план предупредительных ремонтных работ по каждому виду оборудования и инженерно-технической системе. Кроме ремонтно-профилактических работ ежедневно в адрес Технических служб поступают около 80 заявок от 173 структурных подразделений больницы. В неделю приблизительно 350-450 заявок, в месяц около 1600, в год 18-20 тысяч заявок, в основном по эксплуатации здания, по системам водоснабжения и канализации, а также по электрохозяйству и электрооборудованию.
Инженерно-технические системы Национального центра медицины выполнены в основном по проекту зарубежных технологий. Система климата зданий имеет программное обеспечение наблюдения и автоматического управления подготовки воздуха для вентиляционных систем. Коридорные помещения отделены автоматическими противопожарными дверьми на отдельные участки. Электроснабжение отделений предусматривает основное и аварийное электропитание. Для помещений и операционных есть еще электроснабжение от источника бесперебойного питания.
Обслуживание котлов отопления немецкого производства требует своевременного и высокотехнического квалифицированного знания систем управления ими. Поэтому новым работникам Технических служб приходится быстро осваивать особые навыки, знания, умения, перенимать от наставников все тонкости, специфику и опыт технического обслуживания оборудования и инженерных систем объектов больницы, чтобы обеспечить бесперебойную работу флагмана якутского здравоохранения, комфортные условия для работы 3000-ного персонала, взрослых и юных пациентов, а также их близких.