Речевые модули – повышение качества коммуникации медицинского работника и пациента
В рамках системы менеджмента качества медицинским персоналом Республиканской больницы №1 – Национального центра медицины им. М.Е. Николаева используются речевые модули. Это важный шаг для повышения качества коммуникаций и обеспечения безопасности как пациентов, так и самих медицинских специалистов.
Речевые модули помогают структурировать общение, минимизировать риски недопонимания и конфликтов, а также способствуют созданию доверительной атмосферы между медицинским персоналом, пациентами и их родственниками.
Приемно-диагностическое отделение Клинического центра подготовила видеоматериал «Речевой модуль. Справочник-памятка для сотрудников» для обучения медицинского персонала. Он включает как теоретическую, так и практическую часть. Теоретический блок раскрывает основные принципы построения эффективной коммуникации, включая использование речевых модулей, а также предупреждение о словах-провокаторах, которые могут вызвать негативную реакцию у пациентов или их родственников. Практическая часть видеоматериала демонстрирует примеры речевых модулей и возможные ошибки, которые возникают в общении с пациентами. Это позволяет сотрудникам не только изучить теорию, но и увидеть, как эти принципы работают в реальной практике.
Применение речевых модулей в практической деятельности являются важным шагом для всей организации, способствуя формированию единой культуры общения и повышению уровня профессионализма медицинского персонала. Надеемся, что видеоматериал будет полезен сотрудникам НЦМ.