Республиканский семинар «Состояние и перспективы успешной реабилитации лиц с глубокими нарушениями слуха после кохлеарной имплантации в образовательных учреждениях РС(Я)»
Специалисты республиканского Сурдологопедического центра ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ», во главе заведующей , главного внештатного сурдолога МЗ РС(Я) Ильиной Н.Р 21 декабря 2022 года провели республиканский семинар «Состояние и перспективы успешной реабилитации лиц с глубокими нарушениями слуха после кохлеарной имплантации в образовательных учреждениях РС(Я)» в рамках плана мероприятий посвященных международному дню инвалидов. .
Семинар прошел на высоком уровне, интересно, плодотворно, так как в зале собрались люди с одним душевным порывом непосредственно занимающиеся по успешной абилитации и реабилитации детей после кохлеарной имплантации, это сурдопедагоги, учителя, логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели коррекционных школ 1-го и 2-го вида КРЦ «Гнездышко» при МО РСЯ, общественная организация «Шаг в мир звуков , ДОУ ЦРР детский сад №2 «Олененок, ТиМСКиОАК ИФКИС СВФУ, родители детей с кохлеарными имплантами , родители малышей, которым в 2022 году поставлен грозный диагноз Двусторонняя глухота. Прошло 17 лет со дня проведенной первой кохлеарной имплантации ребенку из Якутии и каждому было с чем делиться -опытом, своими победами, достижениями , поделились тепло и искренне родители детей с кохлеарными имплантами , председатель общества детей с КИ Устинова Юлия Игнатьевна, Левина Евдокия Степановна руководитель реабилитационного центра «Гнездышко», дети выступили с концертными номерами, восхитили четкой речью, игрой на музыкальном инструменте, многие выступающие продемонстрировали видео сюжеты успехов своих воспитанников, учеников с КИ.
Все выступающие отметили важность и ответственность родителей в реабилитации детей. Данный семинар обьединил врачей сурдологов, педагогическую общественность и самое главное родителей.
Приоритетным направлением семинара стал вопрос о комплексном сопровождении детей с рождения до окончания школы и получения среднего специального и высшего образования.
Итоги семинара подтвердили- новые современные условия требуют междисциплинарной совместной работы в реабилитации детей с КИ и этому положено хорошее начало.