Семинар по пациентоориентированности для сотрудников

ГАУ РС(Я) «Республиканской больницы №1 — Национального центра медицины»

 
foto-1

В условиях современной медицины основой успешного лечения больных, равно как и индикатором профессионализма медиков, является удовлетворенность пациентов предоставляемыми медицинскими услугами. В свою очередь, это зависит от изначальных ожиданий пациентов относительно способности конкретной медицинской организации удовлетворить их требования.

Чаще всего  пациенты ожидают и требуют более внимательного отношения к себе со стороны медицинских работников всех уровней. На втором месте стоят требования пациентов к доступности медицинской помощи и условиям, в которых она оказывается. Из года в год требовательность пациентов к качеству медицинских услуг становится выше.

В Национальном центре медицины наряду с профессионализмом уделяется большое внимание действию принципов пациентоориентированности, направленных на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи пациентам, обеспечение их бытового комфорта  во время обследования и лечения в амбулаторно-поликлинических и стационарных подразделениях, информированности по всем видам медпомощи.

foto-2

Учитывая специфичность работы поликлинических и стационарных подразделений, в НЦМ непрерывно проводятся мероприятия, направленные на соблюдение лечебно-охранительного и санитарно-противоэпидемического режимов. Руководство центра  постоянно работает над повышением качества и расширением спектра оказываемых медицинских услуг.

Каждый месяц в стационарных и поликлинических подразделениях проводится анкетирование пациентов в целях определения их удовлетворённости качеством медицинской помощи. Во всех отделениях оформлены стенды для пациентов и ухаживающих за детьми, содержащие информацию по режиму работы учреждения, правилам внутреннего распорядка, медицинскому праву, профилактике различных заболеваний. Разработан «Кодекс профессиональной этики сотрудника ГАУ РС(Я) «Республиканская больница №1-Национальный центр медицины».

Тесное сотрудничество с размещенными в НЦМ клиническими базами Медицинского института СВФУ им. М.К. Аммосова позволяет поддерживать и непрерывно повышать профессиональный уровень врачей, готовить новые кадры, проводить консультирование и лечение пациентов при участии сотрудников клинических кафедр.

Большой вклад в укрепление взаимного доверия во взаимоотношения пациента и медицинского работника вносит сестринский персонал.

Пациент имеет возможность высказать замечания по качеству работы персонала непосредственно генеральному директору НЦМ либо его заместителям, главной медицинской сестре во время специальных обходов или отразить в Книге жалоб и предложений, которые размещены в легкодоступных местах. Обратиться с вопросом или жалобой можно также по телефонам «Горячей линии» и на официальный сайт НЦМ.

Вопросам пациентоориентированности был посвящен специальный семинар для директоров центров и служб, их заместителей, заведующих структурными подразделениями, врачей, среднего и младшего  медицинского персонала, который состоялся 29 сентября 2016г.  Свыше 200 сотрудников приняли участие в этом семинаре.

Было заслушено выступление заместителя ген. директора по ОМиПР Петровой И.Р.: «Права пациентов. Ориентация на пациентов».

Клинический психолог ПДЦ Казакова И.М. посвятила свое выступление психологическим аспектам профессиональной этики.

В заключение первый заместитель генерального директора по лечебной работе Саввина В.А. отметила, что коллектив Национального центра медицины старается максимально удовлетворить потребности своих пациентов, уделяя основное внимание принципам пациентоориентированности.

 

foto-3