В Республиканской больнице №1 – Национальном центре медицины имени М.Е. Николаева состоялось традиционное образовательное мероприятие – «Астма-школа». Его цель – помочь пациентам с бронхиальной астмой и их родителям лучше управлять заболеванием в повседневной жизни.

Бронхиальная астма – одно из самых распространенных хронических заболеваний у детей. Согласно мировой статистике, которая была опубликована в отчете Глобальной сети по борьбе с астмой, в мире от астмы страдает более 300 миллионов человек, из которых около 14% – дети. До 10% всех случаев приходится на тяжелую форму болезни.

Чему учат в «Астма-школе»? Заведующая Центром иммунологии и аллергологии с аллергодерматозами Педиатрического центра Национального центра медицины, врач аллерголог-иммунолог, кандидат медицинских наук Оксана Афанасьевна Голикова совместно с врачом пульмонологом Москвиной Аленой Ивановной рассказали участникам о ключевых аспектах контроля над астмой:

— Основы самоконтроля: техника пикфлоуметрии для ежедневной оценки состояния дыхательных путей.

— Правильная ингаляционная терапия: обучение использованию дозированных ингаляторов, спейсеров и небулайзеров.

— Тактика действий: алгоритмы своевременной самопомощи при приступе и неотложные меры в случае астматического статуса.

— Два направления лечения: различие между терапией для купирования острых симптомов и базисной терапией, которая контролирует воспаление и предотвращает обострения.

Особый акцент был сделан на элиминационной терапии – устранении факторов, провоцирующих приступы. Поскольку астма часто связана с аллергией, для контроля болезни критически важно: ограничить контакт с выявленными аллергенами (пыль, шерсть животных), проводить регулярные влажные уборки, при необходимости корректировать диету.

Врач аллерголог-иммунолог подчеркнула, что успех в лечении астмы зависит от регулярного применения назначенных препаратов, владения навыками самоконтроля и осознанного управления образом жизни – главные условия для предотвращения обострений и обеспечения высокого качества жизни.