В Национальном центре медицины прошла деловая игра по обучению персонала
31 мая 2024 г. в конференц-зале «Николаев» Республиканской больницы №1 – Национального центра медицины им. М.Е. Николаева прошла деловая игра по плану обучения персонала в рамках системы менеджмента качества на тему «Порядок эффективной коммуникации сотрудников с пациентами».
В Национальном центре медицины действует принцип пациенториентированной медицинской помощи, что предусматривает соблюдение этических норм, правил медицинской деятельности.
Деловая игра – это своеобразное моделирование процессов и механизмов решений с использованием различных моделей и групповой работы. Она предназначена для организации и проведения практической модели коммуникации медицинский сестер с пациентами в форме ситуативно-ролевой игры. Деловая игра также способствует привитию определенных социальных навыков и воспитанию правильной самооценки. Целью мероприятия является повышение значимости эффективного взаимодействия медицинского персонала с пациентами.
«Применение деловых игр в процессе работы оттачивает профессиональные компетенции медицинских сестер, формирует умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, анализировать и интерпретировать получаемую информацию, работать в группе», – отмечает заведующая единой регистратуры Анна Афанасьевна Николаева.
Результатом проведения деловой игры стало достижение наилучших способов коммуникации с пациентами: принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, работать в коллективе и команде; эффективно общаться с коллегами, руководством, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств; осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
Модераторами мероприятия стали заведующая единой регистратуры Анна Афанасьевна Николаева, заведующая стоматологическим отделением Валентина Павловна Петрова, клинический психолог Валентина Николаевна Чичигинарова, старшая медсестра единой регистратуры Мария Васильевна Петрова, главная медсестра Консультативно-диагностического центра Анна Петровна Чикир.
Средние медицинские работники методом детской игры «Молекула» (что привело к оживлению и веселому настроению) разделились на 5 команд, каждая команда представила свое название и девиз. Каждой команде были заданы кейсы (ситуационные задачи), которые могли бы возникнуть в обычной практике, объяснено, что группа решает задачи в виде инсценировки. Через 10 минут подготовки группа номер 1 вышла решить задачу, вышел «пациент» на костылях, глухонемой, следующая группа решала проблему «беременной женщины иностранки, без знания русского языка», затем последовала «дама-блогерша с телефоном», «конфликтная женщина без предварительной записи», «бабушка с внуком к стоматологу». Каждый подготовленный «пациент» выполнил свою задачу артистически, а сотрудники – творчески и сплоченно подошли к решению проблемных ситуаций.
По ходу деловой игры модераторы провели мини-викторину с вопросами по оптимальному реагированию в конфликтных ситуациях, далее они выступили с разбором каждой ситуации. В заключении все участники спели песню «О дружбе» и разошлись с позитивным настроем.
«Семинар прошел отлично, мы получили огромное удовольствие. Спасибо всем организаторам и участникам. Надо обязательно продолжить обучение в таком формате»; «Поддерживаем! Большое спасибо за положительные эмоции и заряд энергии»; «Сегодня участвовала в очень интересном и увлекательном семинаре в игровом формате. Мы хорошо провели время» – делятся впечатлениями участники деловой игры.