В Национальном центре медицины началась Неделя качества и безопасности медицинской деятельности
С 11 по 17 сентября в Республиканской больнице № 1 – Национальном центре медицины имени М.Е. Николаева проводится Неделя качества и безопасности медицинской деятельности, посвященная Всемирному дню безопасности пациентов, отмечаемому 17 сентября.
По данным Всемирной организации здравоохранения во всем мире при оказании первичной и амбулаторной медицинской помощи вред причиняется 4 из 10 пациентов, а несоблюдение правил безопасности при оказании хирургической помощи является причиной осложнений почти у 25% пациентов. Вместе с тем, вред, причиняемый в результате ряда нежелательных событий, можно предотвратить почти в 50% случаев.
Национальный центр медицины стал пионером в Якутии по внедрению стандартов качества в процессы оказания медицинской деятельности. В больнице поступательно реализуются мероприятия по повышению качества и обеспечению безопасности медицинской деятельности, основанные на принципе безотлагательных и непрерывных изменений выявленных недостатков, корректировке нежелательных событий.
В 2022 году Национальный центр медицины успешно прошел добровольную сертификацию медицинских организаций «Качество и безопасность медицинской деятельности» Национального института качества Росздравнадзора. Эксперты, проводившие внешний аудит, зафиксировали высокий уровень соответствия практическим рекомендациям по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации. А в июне этого года в результате подписания соглашения между Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) и ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора на базе Национального центра медицины был создан региональный центр компетенций, что дает возможность делиться опытом и знаниями по обеспечению безопасности медицинской деятельности с коллегами из других медицинских учреждений республики.
На торжественном открытии Недели качества участников мероприятий приветствовал генеральный директор Станислав Николаевич Жирков, который поблагодарил коллектив за активное участие в совершенствовании рабочих процессов, приверженность к культуре безопасности медицинской деятельности и вручил благодарственные письма сотрудникам, внесшим значительный вклад в повышение качества оказываемых медицинских услуг.
Центральным событием открытия Недели качества стало вручение сотрудникам Национального центра медицины рисунков на тему безопасности медицинской деятельности, выполненных маленькими пациентами Педиатрического центра. Были отмечены сотрудники, лидеры в области качества и безопасности. От лица пациентского сообщества коллектив больницы приветствовала мама одного из пациентов Педиатрического центра Алексеева Ирина Алексеевна и поблагодарила за самоотверженный ежедневный труд.
Первым мероприятием Недели качества стала практическая конференция «Повышение эффективности медицинской деятельности для обеспечения безопасности пациентов». Участники конференции заслушали доклады генерального директора Национального центра медицины Станислава Николаевича Жиркова о повышении роли пациентов в безопасном оказании медицинской помощи, д.м.н., профессора, заведующей кафедрой организации здравоохранения и профилактической медицины Медицинского института СВФУ им. М.К. Аммосова Саввиной Надежды Валерьевны о внедрении принципов человекоцентричности в деятельность медицинских организаций в целях повышения качества и безопасности. В онлайн-формате информацией о принципах построения человекоцентричной медицинской организации поделился Рахматуллин Рауль Эрнстович, советник генерального директора Фонда международного медицинского кластера, врач, магистр по менеджменту медицинских организаций медицинского университета штата Небраска США, сертифицированный специалист по человекоцентричной медицине международного сообщества по качеству в здравоохранении.
В течение недели в структурных подразделениях Национального центра медицины запланированы различные мероприятия, в том числе Дни открытых дверей и «Открытый роддом», где пациенты смогут ознакомиться с деятельностью больницы и задать интересующие вопросы, подготовлены баннеры с информацией об актуальности обеспечения безопасности пациентов, в том числе для привлечения внимания пациентов и их родственников к вопросам ответственности за собственное здоровье и формированию приверженности к лечению, а также информационные буклеты и брошюры для пациентов. Кроме того, работа сотрудников больницы будет направлена для участия во всероссийском конкурсе «Лидер качества в здравоохранении», также планируется онлайн-участие во всероссийской олимпиаде, приуроченной Всемирному дню безопасности пациентов.
Неделя качества завершится проведением круглого стола с участием врачей и пациентов Национального центра медицины под лозунгом: «Поощряйте пациентов высказывать свое мнение!» в пятницу 15 сентября, на котором пациенты зададут вопросы, выскажут свои пожелания, предложения и замечания касательно организации медицинской помощи в больнице.